Главная
Биография
Хронология жизни
Премии и награды
Личная жизнь и семья
Друзья
Произведения
Постановки
Интервью
Интересные факты
Цитаты
Фотографии
Фильмы и передачи
Публикации
Разное
Группа ВКонтакте
Статьи

На правах рекламы:

подробности на сайте info-tses.kz

К читателю

Эта работа не претендует на всесторонний и детальный анализ обширного творчества Габриэля Гарсиа Маркеса. Наша цель — поглубже разобраться в отдельных вопросах, которые, как нам кажется, освещены недостаточно, а то и вовсе не затронуты в обширной (но отнюдь не исчерпывающей) литературе, посвященной этому писателю. Разобраться с точки зрения не только критика, сколько читателя, — причем, читателя латиноамериканского, гражданина и строителя социалистического общества.

Выбор темы объясняется причинами и чисто литературного свойства, и внелитературными. Первые очевидны: вряд ли кто-нибудь станет отрицать достоинства романа «Сто лет одиночества» или рассказа «Самый красивый утопленник в мире» (ограничимся двумя примерами). Талант Гарсиа Маркеса позволяет сочетать блеск формы с глубиной и безграничным богатством содержания, которое легко и непринужденно сливается с нашей действительностью, точно и ярко высвечивая стержневые проблемы жизни. Герои Гарсиа Маркеса живут в свойственном им мире, двигаясь там с полной естественностью, хотя сторонний взгляд с любопытством обнаруживает в нем странных желтых бабочек, дожди из цветов и мертвых птиц и загадочные вознесения на небо. Его персонажи — обычные люди, каких вполне можно встретить в жизни, — но жизни волшебной и полной чудес, выливающейся, если рассматривать ее эстетически, в образы ослепительной красоты.

Еще одна, и веская, причина, побудившая нас обратиться к этой теме, — это дружеские чувства, которые испытывает Гарсиа Маркес к кубинскому народу и Кубинской революции, его активное участие в политических процессах, идущих в Нашей Америке — Америке, которая нашла в нем своего выразителя.

На выбор темы повлияли и другие соображения, обусловленные нашими симпатиями, но надеемся, что нам удалось избежать восторженных односторонних оценок, которые превратили бы литературную критику в импрессионистские зарисовки, вряд ли способствующие более глубокому пониманию творчества Габриэля Гарсиа Маркеса.

Для многих Гарсиа Маркес начинается с романа «Палая листва», но мы не могли обойти вниманием ранние рассказы, ставшие для него писательской школой и обладающие достаточно высоким качеством и силой, чтобы не пренебрегать ими (прочтите их и убедитесь сами). Мы также провели сравнительный анализ литературных произведений и некоторых журналистских работ писателя, а также документальной повести «Рассказ потерпевшего кораблекрушение...».

Готовя данную книгу, мы стремились к единству всех ее частей — без чего немыслимо общее исследование творчества Гарсиа Маркеса, — независимо от того, когда и с какими целями написаны эти статьи. Ядро книги — главы «Отсталость», «Насилие», «Пессимизм и надежда» — составила дипломная работа автора (1975). Желая максимально охватить творчество колумбийского писателя, мы дополнили эту работу неопубликованным предисловием к роману «Недобрый час», статьей о гиперболах, повторах и детской литературе, кратким анализом романа «Осень патриарха» и некоторыми набросками к общему исследованию романа «Сто лет одиночества».

Во второе издание мы включили статью «Непреодолимое призвание рассказчика», написанную в 1980 году и напечатанную в журнале «Сантьяго» (издание Университета провинции Орьенте, No 50, июнь 1983 года); вошла сюда и неизданная работа, написанная в 1982 году и посвященная роману «Хроника одной смерти, о которой знали заранее» — она названа «Заметки об одном романе, который предвкушали заранее». Написанная в этом же году статья «Литературный характер журналистики Гарсиа Маркеса» сейчас перерабатывается, поэтому мы не включили ее в настоящее издание. Заканчивается книга некоторыми соображениями о романе «Любовь во время чумы».

Если эти статьи, написанные в разное время, будут полезны читателю, автор сможет считать себя счастливым (хотя уже и не совсем безвестным).

Вирхилио Лопес Лемус

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Ссылки

© 2024 Гарсиа Маркес.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.