«Жить, чтобы рассказывать о жизни» (Vivir Para Contarla) (2002)
|
«Жизнь — не только то, что человек прожил, но и то, что он помнит, и то, что об этом рассказывает».
|
С таких слов в качестве эпиграфа начинает свою книгу воспоминаний, признанный во всем мире, мастер слова Габриель Гарсиа Маркес. Долгожданная биографическая книга увидела свет совсем недавно, в 2002 году, анонсированная автором как, «чистая правда, правда от Габриеля Гарсиа Маркеса», она вовсе не напоминает сухую, документальную книгу воспоминаний. Даже собственную биографию Маркес написал в присущем ему направлении «магического реализма».
«Жить, чтобы рассказывать о жизни» писалась автором в полном уединении, воспоминания, переплетенные с тонкими мистическими нитями, создают удивительную картину, увлекающую за автором в самые глубины его детства. Книга читается так же легко и непринужденно, как и художественные романы Маркеса, по сути, после прочтения книги, остается легкое и приятное послевкусие качественного романа, совсем никак не напоминающее биографию в классическом понимании этого жанра.
Именно в этой книге мы встречам практически прообраз героев произведений Маркеса, ведь, как утверждает автор, его дед по имени Ноколас, был полковником либеральной армии, и именно он убежал из родного города в маленький городок Аракатака, из-за того что убил на дуэли своего земляка. Поклонники творчества Маркеса улыбнуться, ведь эта история им уже известна, немного в другом виде, но они уже встречали такой поворот событий в великом произведении «Сто лет одиночества». Щекотливое, легкое удовольствие от того что можно хоть и косвенно, но еще раз встретиться с любимыми и уже знакомыми персонажами, подсмотреть в щелочку, как творилась история ставшая предысторией любимых произведений. Корме того автор словно приоткрывает завесу своей жизни. Неизвестные прежде факты накладываются на любимые сюжетные линии и создают пространство для размышлений и сравнений. Именно такие тесные переплетения биографических фактов и магии авторского стиля приводят читателя как в некоторое смятение, ведь, буквально несколько прочтенных страниц и уже забываешь, что это не художественный роман, так и по-настоящему детский восторг, от прочитанного текста.
Наверняка, в этой книге не стоит пытаться отделить правду от вымысла, исторический факт, от выдумки, а необходимо читать ее полностью сконцентрировавшись на искусстве писателя вести за собой в миры, которые поражают своей реальностью, оставаясь при этом наполненными магией, тайной, и густым латиноамериканским колоритом.
Отдельное место в книге занимает путь становления молодого писателя. Провалы, неудачи, но вместе с этим жажда слова, которую не утолить никак, кроме как написанием все новых текстов, осознание своего предназначения, неугомонная энергия и жажда деятельности, заставляют молодого стеснительного юношу, упорно работать над собой, и он достигает успеха.
Живые, насыщенные диалоги, блестящий юмор, описание людей которые встречались Маркесу за все эти годы, его учителей, друзей, и просто знакомых, настолько удивительно точно и интересно обрисованы автором, что поневоле проникаешься судьбами тех, о ком еще недавно не знал абсолютно ничего.
Результатом кропотливой работы Маркеса стала завораживающая, волшебная книга, которая освежает восприятия реальности, уводит в прошлое, раскрывает тайны и секреты семьи автора.
«Жить, чтобы рассказывать о жизни» это произведение, которое однозначно стоит прочитать даже тем, кто не особо знаком с творчеством Маркеса, или просто не любит читать биографии. Она не оставит равнодушным ни одного читателя, легко вскружив ему голову слиянием двух миров — реального и вымышленного.
Читать воспоминания «Жить, чтобы рассказывать о жизни»