«Сто лет одиночества» (Новосибирск, 2003)
Оригинальное название: «Сто лет одиночества»
Жанр: моноспектакль
Руководитель постановки: заслуженный деятель искусств России Семен Верхградский
Режиссер: заслуженный деятель искусств России Семен Верхградский
Автор: Габриэль Гарсиа Маркес
Композитор: заслуженный деятель искусств России Григорий Гоберник
Хореограф: лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств России Георгий Ерасек
Помощник режиссера: Екатерина Эрленекова, Нина Лунева, Елена Трубецкая
Художник: Денис Сидоров
В ролях: заслуженная артистка России Ольга Стебунова
Длительность: 1 час 30 минут
Язык: русский
Страна: Россия
Театр: Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»
Премьера: 19 ноября 2003 года
Минуты идут, часы бегут, а годы летят. Один час, как сто лет, сто лет, как один миг. Пространство и время переплетаются, когда главным действующим лицом становится Судьба. Судьба человека, судьба рода, судьба мироздания...
Моноспектакль «Сто лет одиночества» поставлен в 2003 году заслуженным деятелем искусств России Семеном Верхградским в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус». В основе постановки культовый роман великого колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Роман был переведен на тридцать пять языков, общий тираж состоавил более тридцати миллионов экземпляров. Режиссер работал над этой постановкой около десяти лет, позднее предложил исполнить моноспектакль заслуженной актрисе России Ольге Стебуновой. Она внесла в постановку некоторые изменения, немного изменив ее. Теперь большую часть постановки составляет танец, а текст представляет собой не монолог, а скорее диалог с залом, который ведут главные герои «Ста лет одиночества». Ольга Стебунова создает на сцене целую галерею ярких образов, при этом она использует весь арсенал актерских приемов — от психологического театра до гротеска и клоунады.
Режиссер Семен Верхградский рассказывает о спектакле: «Притча, сочиненная одним из величайших писателей современности, Габриэлем Гарсиа Маркесом, в чем-то перекликается с библейскими сюжетами, с их вечным противостоянием Бога и Дьявола, Любви и Ненависти, Жизни и Смерти. В центре повествования история рода Буэндиа, люди которого живут в своем странном и обособленном мире, носящем имя Макондо. В этом затерянном городке безраздельно властвует Одиночество. Для всех Буэндиа оно одновременно является и религией, и проклятьем. В жестокой и непрестанной борьбе с Одиночеством терпят поражение все новые и новые члены Рода. И никому из них не приходит в голову, что единственное оружие против Одиночества — Любовь».