«Старый-престарый сеньор с преогромными крыльями» (2003)
Оригинальное название: «Старый-престарый сеньор с преогромными крыльями»
Жанр: «серая клоунада», трагикомедия
Руководитель постановки: Александр Назаров
Режиссер: Александр Назаров
Инсценировка: Александр Назаров
Автор: Габриэль Гарсиа Маркес
В ролях: Григорий Антипенко, Елена Пурис, Анна Димова, Мария Бортник, Наталья Горчакова, Александра Ребенок и другие
Художник: Лариса Ломакина
Продюсер: Илья Бильдер
Длительность: 1 час 20 минут
Язык: русский
Страна: Россия
Театр: Учебный театр Театрального института им. Б. Щукина
Премьера: май 2003 года
В 2003 году выпускной класс Высшего театрального училища имени Щукина актерского курса Родиона Овчинникова под руководством режисссера-педагога Александра Назарова подготовил и показал дипломный спектакль по небольшому произведению известного колумбийского писателя, лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсиа Маркеса «Очень старый человек с огромными крыльями». Жанр постановки ее авторы обозначили как «серую клоунаду». Трагикомедия (она получилась, как и положено, гомерически смешной и невыносимо грустной) сыграна в слепленных из ничего костюмах, с усами из мочала и тряпичными бородами, декорации сделаны из простых газет и картонных коробок. Сцена и костюмы — во всевозможных оттенках «глиняного» цвета, цвета земли. Вариация на тему истории упавшего с неба на землю старого ангела в исполнении молодых актеров оборачивается буффонадой высокой пробы.
Сюжет
Герои постановки — латиноамериканские деревенские простодушные чудаки. С неба на них свалился печальный ангел. Это событие выбило их из колеи. Сельчане не понимают ангела, он не понимает их. На сцене семнадцать героев. По замыслу автора постановки разговор между ними ведется на странном «птичьем» языке, то есть на тарабарщине с редкими вкраплениями русских, испанских и латинских слов. Все остальное изображается мимикой, жестами и пластикой. Женщина, которая пытается понять происходящее и хоть как-то его объяснить, постепенно сходит с ума на религиозной почве.
О спектакле
«Несколько лет назад в "Щуке", на курсе, где учился Гриша Антипенко, мы поставили экспериментальный спектакль по Маркесу "Старый-престарый сеньор с преогромными крыльями". Для этой постановки мы сочинили способ существования на сцене, похожий на клоунаду. Это спектакль практически без слов, где клоуны — полулюди-полуптицы разговаривают на своем особом языке. В связи с этой постановкой нас стали часто приглашать на мероприятия и праздники, потому что мы научились очень легко общаться со зрителями».
Из интервью Александра Назарова.