• Бриллиант и карат . Карат — это не только плавленный сыр, а мера веса бриллиантов и драгоценных камней во всем мире, которую повсеместно стали применять в начале прошлого века. Кто и когда впервые стал использовать карат как меру веса бриллианта? Больше интересной информации о карате бриллианта и других важных свойств бриллианта можно почерпнуть на сайте Diamond Expert.
«Снимок Бога» (2000)
Оригинальное название: «Снимок Бога»
Жанр: драма
Режиссер-постановщик: Михаил Левитин
Автор: Габриэль Гарсиа Маркес
Композитор: Владимир Дашкевич
В ролях: Ольга Левитина, Дарья Белоусова, Арсений Ковальский, Ирина Богданова, Александр Пожаров, Борис Романов
Художник: Давид Боровский
Музыкальное оформление: Эдуард Мельников
Помощник режиссера: Екатерина Варченко
Длительность: 3 часа, два антракта
Язык: русский
Страна: Россия
Театр: «Эрмитаж», Москва
Премьера: 2000 год
«Снимок Бога» — это новая редакция постановки Михаила Левитина «Эрендира и ее бабка», премьера которой состоялась в театре «Эрмитаж» в 2000 году. В основе спектакля «Снимок Бога» лежит рассказ Габриэля Гарсиа Маркеса «Невероятная и печальная история о несчастной Эрендире и ее бессердечной бабке». В нем ярко показана история человеческих страстей: любовь, насилие, стремление к свободе... В истории Маркеса с потрясающей латиноамериканской прямотой жизнь показана как она есть. Бабка считает, что жизнь груба, а счастья в ней просто не может быть, есть только плотские утехи. Поэтому и Эрендира должна отдавать долг, продавая свое тело каждому желающему.
Сюжет
В небольшой деревушке в самом сердце пустыни Латинской Америки живет старая вдова контрабандиста и ее юная внучка Эрендира. Властная Бабушка заставляет покорную девочку работать целыми днями. До ночи четырнадцатилетний ребенок должен работать по дому, убирать, стирать, ухаживать за старухой... Однажды уставшая от непосильного труда Эрендира засыпает, не погасив свечу. От порыва «ветра несчастья» свеча падает, в пожаре гибнет дом и все имущество Бабушки. Чтобы полостью возместить ущерб, Бабушка заставляет малолетнюю внучку продавать свое тело. В поисках мужчин, еще способных оплатить услуги Эрендиры, Бабушка с внучкой покидают родные места и уходят в пустыню. В пустыне Бабушка ставит палатку, через которую проходят тысячи мужчин... Встреча с прекрасным юношей Улиссом могла бы изменить жизнь девушки. Он предлагает ей бежать от невыносимой жизни, но Эрендира выбирает Бабушку. В рассказе Маркеса есть второстепенный персонаж — Фотограф. В спектакле Левитина он становится одним из главных участников действия. Седой и хрупкий Фотограф колдует у церемонной старинной треноги, чтоб снять в небесах пустыни портрет Бога анфас.