Главная
Биография
Хронология жизни
Премии и награды
Личная жизнь и семья
Друзья
Произведения
Постановки
Интервью
Интересные факты
Цитаты
Фотографии
Фильмы и передачи
Публикации
Разное
Группа ВКонтакте
Статьи

«Невероятная история невинной Эрендиры» (Die unglaubliche und traurige Geschichte von der unschuldigen Erendira und ihrer herzlosen Großmutter) (1983)

Оригинальное название: «Невероятная история невинной Эрендиры» (Die unglaubliche und traurige Geschichte von der unschuldigen Erendira und ihrer herzlosen Großmutter)
Жанр: драма, экранизация
Формат: полнометражный, цветной
Режиссер: Руй Гуерра
Автор сценария: Габриэль Гарсия Маркес
Актеры: Ирен Папас, Клаудия Оана, Микаэль Лонсдаль, Оливер Вехе, Рюфюс, Бланка Гуерра, Эрнесто Гомес Крус, Пьер Ванек, Карлос Кардан, Умберто Элисондо
Оператор: Дени Клерваль
Композитор: Морис Лекер
Художники: Пьер Кадиу, Альберто Негрон
Монтаж: Кену Пелтье
Продюсеры: Ален Кеффелеан, Регина Циглер, Ханс Эккелькамп
Длительность: 1 час 43 минуты
Язык: испанский, немецкий
Страна: Франция, Мексика, Германия (ФРГ)
Год: 1983
Премьера: 12 сентября 1983 года

Фильм «Невероятная история невинной Эрендиры» был снят в 1983 году известным бразильским режиссером Руй Гуерра по рассказу Габриэля Гарсиа Маркеса «Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и ее бессердечной бабушке». Это совместная работа кинематографистов Мексики, Франции и Германии (ФРГ). Темная сказка, закутанная в одеяло магического реализма — вот фирменный почерк Маркеса, но именно Гуерра стал одним из тех, кому удалось донести суть творчества писателя зрителю, а не читателю. Руй Гуерра уделил большое внимание в фильме сюрреалистическим частям произведения. Сама история разворачивается как причудливая мечта, которая следует за 14-летней Эрендирой, поскольку она рождена «ветром ее неудач». Для бразильского режиссера это была первая экранизация произведения Маркеса. Позднее он снял еще два фильма, основанных на творениях известного колумбийского писателя, — «Недобрый час» (2006 год) и «Сказка о прекрасной голубятнице» (1988 год).

Сюжет

Главные герои истории — это бабушка и ее внучка Эрендира. Они живут в небольшом поселке в Латинской Америке. Бабушка — вдова контрабандиста, ее сын тоже был контрабандистом, он умер, оставив четырнадцатилетнюю дочь Эрендиру. Властная и жестокосердная бабушка заставляла Эрендиру работать с утра до ночи по дому. Однажды, устав от непосильного труда, девочка не погасила перед сном свечу. От порыва ветра горящая свеча упала на занавески, от вспыхнувшего пожара сгорел дом и все имущество. Для того, чтобы возместить ущерб, бабушка продает девственность внучки богатому торговцу, а затем заставляет ее продавать свое тело всем желающим. Когда в поселке уже не осталось мужчин, способных оплатить услуги Эрендиры, они отправляются вглубь пустыни. Через постель Эрендиры проходят тысячи мужчин. Встреча с прекрасным юношей Улиссом может изменить жизнь несчастной Эрендиры, он предлагает ей убежать, но бабушка возвращает свою жертву и приковывает ее к кровати. История заканчивается трагически. Улисс по просьбе девушки убивает старуху.

Интересные факты

Фильм был снят на севере Мексики, в безлюдных бесплодных землях, местности для кино странной и неизведанной, но замечательно фантастической.

Габриэль Гарсиа Маркес одобрительно отозвался о фильме бразильского режиссера. Он утверждал, что это был первый фильм, действительно проникнутый «магическим реализмом» его прозы.

Награды и премии

На Каннском фестивале в 1983 году фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь».

О фильме

Руй Гуэрра сказал: «Это — история о свободе человека. В конце фильма остается открытым, что он с ней сделает. В картине есть побочная тема — отказ от любви, потому что любовь может быть репрессивной, если не ощущать ответственности. Бабушка была просто эгоистична в своей любви». «Их отношения также отражают времена экономической отсталости. У девочки только и есть, что свой пол и молодость, и бабушка цинично использует этот актив. Бабушка полагает, что цель оправдывает средства для завоевания власти. Улисс — «принц, и он очаровывает», но в действительности он пуст. Его любовь — это, приблизительно, три апельсина и пистолет. Он фотограф, который ограничивается лишь наблюдением». «Улисс и закончит тем, что будет устранен. Он не хочет стать грязным, но художник должен копаться в грязи больше, чем кто-либо еще».

О преднамеренно дешевых специальных эффектах Гуерра в интервью сказал так: «Я хотел изобразить фантастическое как нормальное. Все спецэффекты являются самыми простыми — бабочки, например. Я хотел, чтобы зрители воспарили в своем собственном воображении от материала фильма к фантазиям, мне не хотелось ничего решать за них. Я слышал критические замечания, что это были просто плохие спецэффекты, но цель состояла в том, чтобы создать спецэффекты, которые сливаются с действительностью. Волшебства нет, но оно существует. Это — большой вклад Маркеса. Он показывает, что самое фантастическое совсем рядом с нами».

«Магический реализм соответствует культуре там, где технология не доминирует в жизни человека, где у человечества все еще есть способность представить непостижимое как реальное».

Из интервью Руй Гуерра (1984 год).


Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Ссылки

© 2024 Гарсиа Маркес.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.