«Любовная диатриба мужчине в кресле» (Ханты-Мансийск, 2015)
Оригинальное название: «Любовная диатриба мужчине в кресле»
Жанр: моноспектакль
Режиссер: Анна-Ксения Вишневская
Автор: Габриэль Гарсиа Маркес
Хореограф: Е.В. Беспалова
Художник: Мария Саблина
В ролях: Марина Кашпирева
Длительность: 1 час 30 минут
Язык: русский
Страна: Россия
Театр: Театр обско-угорских народов «Солнце», Ханты-Мансийск
Премьера: 2015 год
Моноспектакль поставлен по пьесе классика мировой литературы XX века, лауреата Нобелевской премии, знаменитого колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса «Любовная диатриба мужчине в кресле». Премьера спектакля состоялась в Ханты-Мансийске в 2015 году. Этот необычный спектакль родился благодаря сотрудничеству режиссера Ксении Вишневской и ее друзей из Колумбии — супругов Искры Вольхиной и Хорхе Кастаньеда, которые много сделали, чтобы эта постановка прониклась духом колумбийских народных традиций.
Сюжет
Жанр спектакля определяется уже в его названии. Слово «диатриба» означает гневную, обличительную речь. Именно таким является монолог бунтующей героини спектакля Грасиелы, обращенный к ее мужу в день их серебряной свадьбы. Это бесконечное обращение женщины к одному и единственному мужчине, которого она любила всю жизнь. Это монолог о прошедшей молодости и ушедшей красоте, о сбывшемся и не сбывшемся. Героиня Маркеса — яркая, темпераментная красавица, рожденная в нищих трущобах. Выйдя замуж за богатого аристократа, она вдруг вырвалась из низов и оказалась на самой вершине пропитанного ядом лицемерия и лжи светского общества. Она воплотила в себе два этих полярных, враждебных друг другу мира.
О спектакле
Эта драматическая история, универсальная для многих стран и эпох, в спектакле Театра «Солнце» окрашена неповторимыми красками уникальной колумбийской культуры: музыкой, танцем, костюмами. Спектакль пронизан сочным, порой грубоватым латиноамериканским юмором, через который выражается свободолюбивый дух народа, живущий в героине.
Действие спектакля максимально приближено к зрителю. А в какой-то момент зритель и сам, неожиданно для себя, может превратиться в непосредственного участника событий и очутиться в далёкой, но ставшей вдруг близкой и понятной Колумбии. Зрителя, несомненно, впечатлит и яркая форма художественного оформления спектакля сценографом, выпускницей Британской Высшей школы дизайна Марией Саблиной. В спектакле использованы интерактивные включения, которые позволяют поддерживать в зрителе интерес и внимание на протяжении всего спектакля.