Оригинальное название: «Гальера»
Жанр: драма
Руководитель постановки: Михаил Бартенев
Режиссер: Анатолий Праудин
Автор: Габриэль Гарсиа Маркес
Художник: засл. худ. РФ Анатолий Шубин
Художник по свету: А. Панасюк
Хормейстер: Н. Голубева
Хореограф: А. Федоров
В ролях: нар. арт. РФ Юрий Ошеров, нар. арт. РФ Светлана Ошерова (Лаврентьева), засл. арт. РФ Валерий Емельянов, Владимир Егоров, Андрей Гудим, Евгений Сафонов, Алексей Ротачков, засл. арт. РФ Илья Володарский, Алексей Карабанов Владимир Конев, Виктория Самохина, Татьяна Чернышева, Татьяна Чупикова, Евгения Кутенёва, Антон Щедрин, засл. арт. РФ Ольга Федорова (Кутина), Александр Федоров, Анна Соседова
Длительность: 2 часа 10 минут
Язык: русский
Страна: Россия
Театр: Саратовский ТЮЗ
Премьера: сентябрь 2008 года
Спектакль поставлен по повести «Полковнику никто не пишет» известного колумбийского писателя, лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсиа Маркеса, написанной в 1956—1957 годах и опубликованной в 1961-м. Действие повести происходит во времена La Violencia (дословно «Жестокость») — этот термин употребляется для обозначения периода гражданского конфликта в различных регионах Колумбии между либералами и консерваторами, имевшего место с 1948 по 1958 год. Для того, чтобы лучше понять атмосферу произведения великого мастера «магического реализма», узнать нравы и быт колумбийцев, вся группа создателей будущей постановки, включая режиссера, сценариста, художников и актеров, побывала в Латинской Америке, на родине Маркеса.
Сюжет
Гальера — это сооружение цилиндрической формы, в котором проходят петушиные бои. Повесть Маркеса «Гальера» — произведение об одиночестве и о стоическом противостоянии человека абсурдности бытия, нищете, голоду и немощи, бюрократическому равнодушию, о непоколебимой вере человека в торжество справедливости. У главных героев постановки нет имен, это показывает незначительность личности в тот период в Колумбии. Спектакль начинается со сцены петушиных боев. В ней определяются взаимоотношения героев. Сцена символична, так как в ней раскрывается убийство сына полковика. За ней следует сцена похорон городского музыканта, которая раскрывает конфликт между режимом и местыми жителями.
Главные герои повествования — старый Полковник и его жена. Они абсолютно одинокие люди, лишенные средств к существованию. Полковнику из-за смены власти так и не оформили положенную военную пенсию, их единственный сын был убит. Для стариков остается одна надежда на победу бойцовского петуха, когда-то принадлежавшего их сыну, в петушиных боях, которые должны состояться через год. Полковник терпеливо ждет известия о назначении пенсии, но его все нет... Он придумывает разные оправдания задержке, но затянувшееся ожидание кажется бессмысленным. В этой постановке большую смысловую нагрузку несут сны Полковника, в которых показывается трагичность событий, происходивших после капитуляции армии.
Все жители города, в котором живет Полковник, находясь под давлением режима, капитулировали в том или ином смысле, на психологическом или материальном уровне. Единственный человек, который сохранил свое человеческое, моральное достоинство — полковник, которому так никто и не написал. Полковник остается одиноким среди людей, единственным, кто не сдается перед режимом.