• купить обои в москве . Мы предлагаем высококачественные обои от ведущих производителей со всего мира, а также лепной декор, краску, ткани, пошив штор на заказ, 3D-панели и озеленение интерьера. У нас Вы найдете обои на любой вкус и цвет, от классических до современных. Мы также предлагаем обои для различных стилей интерьера, включая минимализм, скандинавский, современный и многие другие.
«Умер Гарсиа Маркес» (RT, 2014)
Оригинальное название: «Умер Гарсиа Маркес»
Жанр: телепрограмма
Длительность: 5 минут 15 секунд
Язык: русский
Производство: новостное агенство «Россия сегодня» (RT)
Страна: Россия
Год: 2014
Телевизионный сюжет, посвященный памяти великого колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса вышел в эфир в апреле 2014 года.
Текстовая расшифровка
Голос за кадром: — «Я одно из самых нелюдимых существ на земле. И одно из самых печальных. Хоть это кажется невероятным». Так говорил о себе Гарсиа Маркес, нобелевский лауреат по литературе и один из самых значимых испаноязычных писателей после Мигеля Сервантеса. Рожденный в Колумбии в конце 20-х годов, он был известен в Латинской Америке как Габо. Это прозвище дал ему заместитель ежедневной газеты «Эль Эспектадор». В 50-е годы Маркес опубликовал серию статей, посвященных человеку, который дрейфовал в море в течение десяти дней, — «Рассказ не утонувшего в море». Эта хроника породила множество споров, поскольку рассказывала, в том числе, и о контрабанде в морском флоте Колумбии. Журналист стал получать угрозы в свой адрес. Поэтому «Эль Эспектадор» принял решение отправить его в качестве собкора в Европу. После закрытия газеты Гарсиа Маркес лишился постоянного заработка. Ежедневно работал с неистовством, начиная с сумерек и заканчивая на рассвете. Так описывал этот период его друг Марио Варгас Льоса. Но этот кризис послужил вдохновением. Гарсиа Маркес принялся за одну из лучших своих повестей — «Полковнику никто не пишет», историю о старике, который живет в ожидании пенсии.
В 1957 году писатель отправился в путешествие, чтобы, как он говорил, создать свой внутренний мир. Солнечным июльским днем он прибыл в Москву. «По обширным пространствам, предназначенным для пешеходов, медленно движется, словно низвергающийся поток лавы, все сметающая на своем пути толпа. Я испытал не поддающееся определению чувство, как если бы впервые очутился на луне». Это были первые впечатления Гарсиа Маркеса от Советского Союза, позже описанные в репортаже под названием «СССР. 22 400 000 километров без единой рекламы Кока-Колы». В те дни будущий нобелевский лауреат наблюдал за тем, как убирали отовсюду портреты Сталина. Напротив могилы вождя у Маркеса родилась идея написать «Осень патриарха», одну из его многочисленных книг на тему власти.
После кубинской революции 1959 года Маркес отправился в Гавану, чтобы работать в новостном агенстве «Пренса Латина». Там началась его дружба с Фиделем Кастро, которая продлилась более полувека. «Наша дружба созревала многие годы в многочисленных беседах, всегда очень увлекательных для меня» (Фидель Кастро). Общение с Гарсиа Маркесом стала рецептом от того напряжения, которое неосознанно, но постоянно испытывал лидер кубинской революции. «Наша дружба была интеллектуальной. Не всем известно, что Фидель был образованным человеком. Когда мы встречались, много говорили о литературе» (Габриэль Гарсиа Маркес).
В 1967 году в Аргентине свет увидело произведение, которое принесло Гарсиа Маркесу всемирную известность. «Сто лет одиночества». Тираж был раскуплен за неделю. На презентации в Буэнос-Айресе люди встали, когда автор вошел в зал. В сорок лет начался новый период в жизни писателя с многочисленными интервью, премиями и биографиями.
Габриэль Гарсиа Маркес (фрагмент интервью): — Мне неприятно то, что мне не нравится. Интервью, например, терзают меня больше всего.
Голос за кадром: — Сегодня «Сто лет одиночества» считается культовым примером магического реализма. Роман был переведен на тридцать языков мира и разошелся стотысячными тиражами. В 1980 году Габриэль Гарсиа Маркес завершил работу над еще одним впоследствии известным произведением — «Хроника объявленной смерти». Позже он писал в своих статьях с горькой иронией, что заголовок мог относиться к нему самому. Так как журналистская деятельность поставила его жизнь вновь под угрозу. Габо был вынужден эмигрировать в Мексику. Но не все новости в его жизни были плохими. 21 октября 1982 года Колумбия проснулась в ликовании. На улицах города Барранкильи сигналили таксисты, по радио звучал государственный гимн. В Швеции объявили о присуждении Габо Нобелевской премии по литературе. Он получал ее несколько недель спустя, одевшись в национальной колумбийский костюм. Его нобелевская речь в Стокгольме стала одним из самых известных выступлений писателя — «Одиночество Латинской Америки».
«Почему то своеобразие, которое без сомнения признается в литературе, отвергается с целым рядом подозрений в наших сложных попытках социальных изменений. Почему нельзя думать, что социальная справедливость, которой европейцы первыми стараются достичь в своих странах, может так же быть целью и латиноамериканцев, только иными методами и иными условиями». Это было обращение, в котором Маркес засвидетельствовал не только свою позицию, но также и свое беспокойство за Латинскую Америку. Регион, который он описал как никто другой, создавая богатые культурными традициями произведения, которые вмещали в себя все, от сказок его бабушки до периода насилия и жестокости. Одно из последних его появлений на публике состоялось 6 марта. Тогда Маркесу исполнилось 87 лет. Желтая роза в петлице пиджака, приветливо и улыбчиво он вышел к журналистам. Таким был Габо, который делал все с неповторимым стилем.