|
Азартные игры в искусстве
Александр Сергеевич Пушкин, как известно, был заядлым игроком. Он мог ночи напролет играть в бридж или преферанс. И хотя в те времена и не было онлайн казино https://vulkanplatinum8.com, великий писатель, проигрывая немалые суммы, зачастую влезал в большие долги, но свое увлечение оставить не мог. В его творчестве есть масса произведений, в которых так или иначе упоминается про игру в карты. Особенно ярко представлена невеселая судьба заядлого игромана в повести "Пиковая дама". Главный герой предстает полным надежд и с верой в будущее в первых главах, а в окончании повести он остается в глубочайшей депрессии и огромных долгах. С невероятной точностью описывает поведение шулеров Николай Васильевич Гоголь. Сам писатель никогда в увлечениях азартными играми замечен не был. Его комедия " Игроки" повествует о том, как хитроумные шулера обманывают друг друга за карточным столом.
Заядлым игроком был и Михаил Юрьевич Лермонтов. Будучи русским кавалеристом и офицером, он просто не мог избежать пагубного влияния карточных игр, которые были широко распространены среди военных чинов того времени. Об азартных играх у него написано несколько произведений. "Штоссе", " Маскарад ", " Тамбовская казначейша " - эти рассказы описывают всю безвыходность положений, в которых оказываются главные герои, идя на поводу у своей игровой зависимости. О той же проблеме рассказывает и Федор Михайлович Достоевский в своем романе "Игрок", повествующем о том, как деградирует человек, попавший в игровые сети. Можно проследить, как меняется сознание и самоидентификации героя произведения, который все глубже и глубже погружается в жуткий мир игровой зависимости. Достоевский сам не увлекался картами, но, благодаря своему выдающемуся литературному таланту, сумел до мельчайших деталей передать восприятие мира с точки зрения заядлого игрока. Пагубное увлечение картами и костями сыграло свою губительную роль в жизни многих выдающихся писателей и поэтов. Возможно, без своей страсти к азартным играм, они смогли бы написать еще больше величайших произведений. Но за удовольствие приходится дорого расплачиваться.
|
|