Главная
Новости
Биография
Хронология жизни
Премии и награды
Личная жизнь и семья
Друзья
Произведения
Постановки
Интервью
Интересные факты
Цитаты
Фотографии
Фильмы и передачи
Публикации
Разное
Группа ВКонтакте
Магазин
Статьи
Гостевая

«Палая листва» (исп. La hojarasca) (1955)

В Макондо все еще среда…

В одном из своих интервью Варгасе Льосе, Маркес заметил, что Макондо, город, который неотступно следует за своими персонажами (а может они за ним) на протяжении трех фундаментальных книг этого писателя, задумывался автором еще в 17 лет. Но в том возрасте, объективно оценив свои силы, Маркес не смог подступиться к этой своей идее. Уже по прошествии многих лет, когда у прозаика сформировалась и гражданская позиция, и прибавилось опыта — он смог приблизиться к тому, что намеревался воплотить еще в юношестве. Ощущение небольшого городка: атмосфера, пропитанная мистикой и монотонностью, в «Палой листве» — здесь мы наблюдаем уже достаточно четкие, вырисованные очертания и детали будущего города из книги-апогея Маркеса «Сто лет одиночества».

Мы не будем описывать сюжет, дабы будущий читатель не утратил интерес к произведению, а уже прочитавший и без нас знает содержание повести. Обратимся к короткой истории судьбы произведения: «Палая листва» была опубликована в 1955 году, тогда она не имела успеха. Эту повесть можно назвать своеобразным наброском будущего романа. Правда, от наброска, произведение отличает глубина сюжета и серьезный психологический смысл книги. Событийный ряд несколько отходит на второй план, вместо него основным приемом, который начинает использовать писатель становится изучение и углубление в проблематизацию историй и характеров персонажей.

Эту книгу можно рекомендовать тем, кто хочет начать знакомство с объемными романами писателя. «Палая листва» — идеальный аперитив перед нобелевским романом Маркеса «Сто лет одиночества». Многообразие действующих лиц позволяют нам рассмотреть историю под разными углами: читателя будто окунают в чувства и мысли различных персонажей, глазами и сердцем которых мы можем ощущать повесть.

В центре произведения оказывается смерть, смерть чужака-доктора. Прозаик не раскрывает нам даже его имени, — также мало об этом человеке знают и жители городка, которые знакомы с ним всего лишь по одному поступку. Как ни странно, но именно этот поступок и стал поводом для ненависти до самой смерти и даже ее предвкушение. Палая листва это не кто иной, как люди. В основном — мигранты, которые убегают от проблем в новое место в надежде на лучшую жизнь. Но ничего не приходит из ниоткуда, поэтому люди так и остаются в паутине своих предубеждений, напрасных желаний, которые, не находя выхода, перегнивают в их сердцах, заражая своим тленом душу и все остальные чувства человека. На самом деле, каждый читатель найдет свое понимание палой листвы в этом произведении, ведь определенных критериев нет. Все просто и сложно одновременно, а произведение будто балансирует на этой тонкой грани между двумя противоречиями.

Что интересно, в действительности проходит всего 30 минут — именно такое время длятся мысли и воспоминания главного героя на перроне между половиной третьего и тремя часами дня. Но внутренний монолог полковник длится намного дольше и охватывает четверть века: начиная с переезда доктора в Макондо в 1903 году и заканчивая 1928 годом.

В Макондо все еще среда. В Макондо все еще ненавидят, все еще не умеют прощать и не понимают, что у каждого поступка есть причины. Почему только один человек из всего города решил похоронить доктора, каковы истинные причины безразличия и враждебности жителей, и еще много других, встречных вопросов раскроет нам сюжет «Палой листвы».

Габриэль Гарсиа Маркес предоставляет нам возможность размотать клубок событий и отыскать среди них не только очевидные ответы, но и найти сокрытые тайники чувств и переживаний героев.

Читать повесть «Палая листва»

Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Книга гостей Ссылки

© 2017 Гарсиа Маркес.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.