Главная
Биография
Хронология жизни
Премии и награды
Личная жизнь и семья
Друзья
Произведения
Постановки
Интервью
Интересные факты
Цитаты
Фотографии
Фильмы и передачи
Публикации
Разное
Группа ВКонтакте
Статьи

На правах рекламы:

• Атмосфера HP .

В компании HP существовала очень хорошая рабочая атмосфера. Сотрудникам давалась возможность работать, совмещая свои индивидуальные интересы с общими целями компании. Мнение сотрудников всегда учитывалось, даже во время оформления интерьера офисных помещений. Дэвид и Уильям были первопроходцами той системы управления, которая существует сегодня в большинстве компаний. Не зря теперь заправить картридж HP можно в любом сервисном центре. Первый завод Hewlett-Packard было спроектировано в 1942 году с таким расчетом, чтобы в случае банкротства его можно было переоборудовать в продуктовый магазин. 60-е годы стали для компании периодом уникальных изобретений, в 1966 году HP представила один из первых персональных компьютеров, под названием HP 2116A.

Поездка в Европу

В середине июля 1955 года Габриэль Гарсиа Маркес покинул Латинскую Америку. Перед отъездом он распродал все свое небольшое имущество, попрощался с родственниками и друзьями. Он посетил Барранкилью. Возможно, что именно тогда он сделал официальное предложение Мерседес Банча, которой в то время было уже 22 года. Конечно, семья Габриэля неохотно восприняла известие о том, что он на неопределенное время прекратит их материальную поддержку, но соблазн пожить в Европе пересиливал для Маркеса все остальные доводы.

Тридцатишестичасовой перелет через Атлантику на самолете «Коломбиан» авиакомпании «Авианка» и он уже в Европе. В дороге самолет несколько раз останавливался на островах Карибского моря, в том числе на Бермудах и на Азорских островах. Самолет прибыл в Париж, свободного времени практически не было, Маркес на следующий день рано утром на поезде отправился в Женеву, где должно было состояться событие, ради которого, собственно, Габриэль и отправился в Европу. В Женеве должны были пройти переговоры между представителями «Большой четверки» — Николай Булганин (СССР), Энтони Иден (Великобритания), Дуайт Д. Эйзенхауэр (США) и Эдгар Фор (Франция). Освещать это событие приехали журналисты со всего мира. В тот период встречи стран «Большой четверки» расценивались как первые проблески света в мире послевоенной эпохи, и на Западе их широко освещали в газетах и на телевидении. Не утихали разговоры о возможном «потеплении в отношениях между Востоком и Западом».

Маркес отправлял свои репортажи в Боготу. Они были увлекательными, но такая журналистика была не в его вкусе. Он стал осваивать новое журналистское пространство. Его статьи зачастую были поверхностными и не лишенными юмора, но он научился представлять свой материал как нечто оригинальное, он понял, как создаются новости. В своих репортажах он писал не только о событиях, но и о своем восприятии этих событий. Европа произвела на него большое впечатление, именно там он почувствовал себя носителем латиноамериканской культуры. После возвращения на родину он полностью это осознает.

Из Парижа Габриэль отправился в Италию, для того чтобы освещать 16-ю Международную выставку кинематографического искусства в Венеции, больше известную в мире как Венецианский кинофестиваль. Ее открытие было запланировано на первые числа сентября. Посещение Италии было давней мечтой Габриэля. Он хотел увидеть знаменитую киностудию «Чинечитта», где были сняты большинство фильмов по сценариям его любимого сценариста Чезаре Дзаваттини. Кроме этого, он хотел совершить путешествие по странам Восточной Европы, чтобы своими глазами увидеть, что такое социалистический образ жизни. Он понимал, что во время такой поездки он не сможет отправлять репортажи, поэтому нужно было написать нечто такое, чтобы оправдать будущий «отпуск».

В Рим Маркес приехал 31 июля. Он остановился в отеле недалеко от развалин Колизея. За время пребывания в столице Италии он отправил всего два репортажа о папе римском Пие XII, наполненных почтительности и вместе с тем тонкого юмора. Тогда же он написал серию статей о громком убийстве простой девушки под заголовком «Скандал из-за Вильмы Монтеси». Это преступление тщательно скрывалось властями, хотя причины были очевидны: развращенность высшего общества, коррумпированность полиции и политические игры. Этот репортаж стал одним из самых ярких в истории журналистской карьеры Маркеса. В Риме он провел весь август. Маркес отправил в Боготу репортажи о Монтеси, а сам поехал в Венецию, чтобы принять участие в великом европейском кинофестивале. Он просматривал все конкурсные фильмы, впитывал в себя атмосферу фестиваля, при случае совершал короткие экскурсии, во время которых присматривался к итальянцам. Он подмечал их эксцентричные черты, наблюдал за бедными и богатыми. Через много лет он скажет, что у итальянцев «одна цель в жизни — жить», ибо они «давным-давно поняли, что жизнь дается один раз, и это, разумеется, вызвало у них аллергию на жестокость». Он писал репортажи не только о самих фильмах, но и кинозвездах, давал емкие характеристики всем прибывшим на фестиваль знаменитостям.

После фестиваля Габриэль отправился в Вену, куда приехал на поезде 21 сентября 1955 года. Официально считалось, что он провел там весь октябрь, хотя об этом городе он написал всего три статьи. На самом деле Гарсиа Маркес поехал в страны за Железным занавесом, Чехословакию и Польшу. На фестивале в Венеции он раздобыл приглашение на международный фестиваль, который проходил в Варшаве. Однако свои репортажи о той поездке он решится обнародовать только через четыре года. Он никогда не признавался в том, что побывал в 1955 году в странах восточной Европы. Через два года, в 1957-м, он вновь посетит Чехословакию и Польшу, это будут кратковременные визиты во время поездки в Москву и Венгрию с другими людьми.

В Рим Гарсиа Маркес вернулся в конце октября, он поселился в пансионе вместе с колумбийским тенором Рафаэлем Риберо Сильвой, который жил в столице Италии уже шесть лет. Он был ровесником Маркеса и тоже был из бедной семьи. Риберо Сильва был одним из тех, кто выбился в люди благодаря своей напористости и трудолюбию.

В то время киностудия «Чинечитта» представляла собой огромный комплекс в юго-восточном пригороде Рима. На тот момент это была крупнейшая киностудия мира. Габриэль очень интересовался киностудией и ему хотелось научиться создавать фильмы. Он познакомился с некоторыми деятелями итальянского и латиноамериканского кинематографа. Среди новых знакомых Маркеса был аргентинец Фернандо Бирри, сбежавший от перонистского режима, и живший в Риме. Они стали хорошими друзьями. В дальнейшем между ними завязались долгие плодотворные отношения.

Маркес записался на курс кинорежиссуры в Центре экспериментального кино. В основном его интересовало искусство создания сценариев. В то время он восхищался итальянским сценаристом Чезаре Дзаваттини, который работал вместе с Витторио Де Сики. Габриэлю нравился итальянский неореализм. После очередного просмотра творения этих кинематографистов, фильма «Чудо в Милане», на котором он побывал в 1955 году вместе с Фернандо Бирри, Маркес проникся уверенностью, что кино способно изменить мир. Очень быстро учеба наскучила Габриэлю, хотя за несколько месяцев он и освоил основы создания фильмов. Позднее многих будут удивлять его довольно обширные знания технической стороны производства кинокартин. В самом конце 1955 года Маркес решил поехать в Париж, хотя изначально поездка в столицу Франции не была запланирована.


Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Ссылки

© 2024 Гарсиа Маркес.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.