Главная
Новости
Биография
Хронология жизни
Премии и награды
Личная жизнь и семья
Друзья
Произведения
Постановки
Интервью
Интересные факты
Цитаты
Фотографии
Фильмы и передачи
Публикации
Разное
Группа ВКонтакте
Магазин
Статьи
Гостевая

«Одиночество в Макондо» (2016)

Оригинальное название: «Одиночество в Макондо»
Жанр: кукольный спектакль для взрослых
Руководитель постановки: Чакчи Фроснокерс (Дмитрий Петров)
Режиссер: Чакчи Фроснокерс (Дмитрий Петров)
Автор: Габриэль Гарсиа Маркес
Художник-постановщик: Ульяна Елизарова
В ролях: Маргарита Петрова, Игорь Двуреченский, Любовь Кузнецова, Виталий Альбеков, Андрей Осипенко, Александр Котов, Анастасия Котова, Олеся Смирнова, Александр Маковецкий, Марина Маковецкая, Лолита Душкина
Длительность: 2 часа
Язык: русский
Страна: Россия
Театр: Сахалинский театр кукол, г. Южно-Сахалинск
Премьера: 11 марта 2016 года
Возраст: 16+

Постановка молодого талантливого режиссера Чакчи Фроснокерса (под этим псевдонимом скрывается студент третьего курса Санкт-Петербургской академии театрального искусства Дмитрий Петров) «Одиночество в Макондо» — это смелая попытка перенести на театральную сцену один из самых сложных для восприятия романов XX века, написанный в стиле магического реализма великим колумбийским писателем Габриэлем Гарсиа Маркесом. Роман «Сто лет одиночества» стал одним из самых заметных явлений испаноязычной литературы. Это произведение переведено на 35 языков, его общий тираж 30 миллионов экземпляров. История нескольких поколений семьи Буэндиа, живших в небольшом затерянном городке Макондо, покорила миллионы читателей всего мира, за этот роман Маркес получил Нобелевскую премию по литературе. Это масштабное произведение, с множеством героев и событий, часто сравнивают с Библией. По мнению режиссера Фросноккерса, если Библию поставить на сцене невозможно, то роман Маркеса оказался вполне ему по силам.

Спектакль Чакчи Фросноккерса представляет собой смешанное представление. В этом многослойном, рваном, фантасмагорическом пространстве режиссер скрестил хитрые кукольные секреты и полновесную первозданность существования человека в природе. Теневой театр первым начал рассказ о семье Буэндиа и ее хождениях по мукам. Потом в игру вступили наивные куклы шоколадной расцветки, они нежно льнут к актерам и даже соблазняют их, при этом драматические эпизоды действия сменяются кровожадным колумбийским фольклором. На пустой сцене появляются люди в бедной одежде. Своими руками они обустраивают свой мир — из цилиндрических гор, рек, зеленых плетеных дорожек, из грубых масок, похожих на скульптуры острова Пасхи. В спектакле использованы больше визуальные эффекты, слова на сцене значат совсем немного, но кипящие человеческие страсти очень точно переведены в медитативные паузы, жест и музыкальный пласт.

О спектакле

Колумбийские страсти

В Сахалинском театре кукол подарили сценическую жизнь произведению, которое никто не ставил. Культовый роман Габриэля Гарсиа Маркеса воплотил петербургский режиссер Чакчи Фросноккерс — он же сахалинец Дмитрий Петров

Эпос и драма

Как возможно уместить в одном спектакле ни много, ни мало «Сто лет одиночества»? Ответ дает очередная премьера Сахалинского театра кукол для взрослых «Одиночество в Макондо» по мотивам культового романа колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса.

Амбициозную постановку взялся воплощать режиссер из Санкт-Петербурга Чакчи Фросноккерс. За замысловатым псевдонимом скрывается сахалинец Дмитрий Петров, студент Российского государственного института сценических искусств.

На островной сцене это уже не первая его работа — в репертуаре театра кукол живут «Госпожа-Пани-Миссис» и «Нетеперь» по произведениям Даниила Хармса. Вот и от очередной премьеры режиссера сахалинские театралы тоже ожидали чего-нибудь эдакого, магического и сюрреального.

Для спектакля Фросноккерс сам написал инсценировку по роману «Сто лет одиночества». Вся жизнь нескольких поколений семьи Буэндиа с рождениями и смертями, свадьбами и войнами, радостями и страданиями за два часа проносится перед глазами зрителей.

Неудивительно, что у знаменитого романа Маркеса нет длинной сценической предыстории. Едва ли можно представить произведение более нетеатральное: повествование там почти не прерывается диалогами, предложения занимают целые абзацы, а на одной странице часто умещаются годы из жизни героев. Но сахалинским кукольникам и петербургским постановщикам удалось поднять эпический роман на поистине драматическую высоту.

Семейное древо Буэндиа

Действо на сцене чутко охраняют куклы-идолы, отсылающие к образам Латинской Америки. К слову, кукольных артистов придумала художник-постановщик из Санкт-Петербурга Ульяна Елизарова.

История об одиночестве начинается в стиле теневого театра. Разноцветные бумажные куклы рассказывают об узах, более прочных, чем любовь, — общих угрызениях совести. Хосе Аркадио Буэндиа (Игорь Двуреченский) и красавица Урсула (Марина Маковецкая) были двоюродными братом и сестрой. Влюбленные поженились против воли родителей и ушли из родного дома. Два года они блуждали в поисках идеального пристанища и, наконец, обрели свою землю необетованную — селение Макондо.

Колумбийские страсти разгораются на сцене, а на семейном древе Буэндиа вырастают новые веточки. За время странствий Урсула успела родить двоих сыновей — Хосе Аркадио II (Андрей Осипенко) и Аурелиано (Александр Котов). Прямо на сцене появляется на свет кукольная дочурка Амаранта и вырастает в прелестную девушку (Любовь Кузнецова).

Каждый из героев проходит девять кругов своего одиночества. За красивейшей свадьбой Хосе Аркадио II и роковой Ребеки (Анастасия Котова) следует крах семейной жизни. Аурелиано, потеряв единственную любовь, уходит на войну и каменеет душой. Амаранта играючи разбивает нежное сердце музыканта Пьетро Креспи (Виталий Альбеков)... Между жизнью и сценой

Одиночество — и в шумном доме родственников, и в объятиях любовников — словно родовое проклятие Буэндиа. Тот самый «свиной хвостик», которого так опасалась Урсула. История неотвратимо идет по кругу, и с каждым новым витком противоречия становятся сильнее, а ошибки — фатальнее.

Не играют, а по-настоящему проживают судьбу своих героев 11 артистов. Среди них нет главных и второстепенных. Но страдания матери обреченного семейства и талантливая игра Марины Маковецкой достигают сердца каждого зрителя.

Рядом с Урсулой всегда находится преданный страж — Собака, бессловесная, но так много говорящая своим взглядом. Этого персонажа нет в романе. Фросноккерс специально выдумал его для своей мамы — одной из самых опытных актрис театра кукол Маргариты Петровой.

Вместе с очистительным дождем в финале обрушивается поток мыслей. «Одиночество в Макондо» приправляет реальность магией, ходит по грани сумасшествия, дразнит кажущейся возможностью безмятежного счастья, оставляя после лишь горечь обреченности.

Екатерина Банковская

Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Книга гостей Ссылки

© 2017 Гарсиа Маркес.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.