Главная
Новости
Биография
Хронология жизни
Премии и награды
Личная жизнь и семья
Друзья
Произведения
Постановки
Интервью
Интересные факты
Цитаты
Фотографии
Фильмы и передачи
Публикации
Разное
Группа ВКонтакте
Магазин
Статьи
Гостевая

«Проект "Энциклопедия". Габриэль Гарсиа Маркес» (2005)

Оригинальное название: «Проект "Энциклопедия". Габриэль Гарсиа Маркес»
Жанр: научно-популярный, биография
Режиссеры: Руслан Смирнов, Варвара Мишина
Шеф-редактор: Виталий Путинцев
Оператор: Константин Гусаков
Звукорежиссер: Евгений Дейнеко
Продюсер: Олег Наумов
Длительность: 7 минут 15 секунд
Язык: русский
Производство: encyclopedia channel
Страна: Украина
Год: 2005

Проект «Энциклопедия» выходил на украинском телевидении. Всего выпущено более 300 небольших фильмов об исторических событиях и всемирно известных личностях: художниках и писателях, композиторах и ученых, путешественниках и философах, архитекторах и правителях, просветителях и реформаторах. В каждом фильме продолжительностью семь минут создатели сериала постарались максимально подробно рассказать о личностях, без которых сегодня нельзя представить себе развитие человеческой цивилизации.

Один из выпусков программы в 2005 году, под номером 270, посвящен великому колумбийскому писателю, нобелевскому лауреату, автору книги «Сто лет одиночества» Габриэлю Гарсиа Маркесу.

Текстовая расшифровка программы

В его романах чудесное существует рядом с обыденным, а мертвые могут общаться с живыми. Одного из своих персонажей он называет непостижимым старцем, чье реальное существование во плоти было самой простой из всех его загадок. Эти слова можно отнести и к самому автору, лауреату Нобелевской премии, колумбийскому писателю Габриэлю Гарсиа Маркесу. Он родился в 1928 году в колумбийском городке Аракатака на берегу Карибского моря. Его отец не мог прокормить шестнадцать детей на небольшую зарплату телеграфиста и в поисках лучшей доли уехал с женой в другой город. Старшего сына Габриэля оставили на попечение бабушки и дедушки. Дед Габриэля, полковник в отставке, часто рассказывал внуку о гражданской войне, а народные легенды и мифы, которые поведала мальчику бабушка, легли в основу многих произведений будущего писателя.

Поступив на юридический факультет университета в столице Колумбии Боготе, Габриэль решил попробовать себя в литературе. Первые рассказы под общим названием «Глаза голубой собаки» он опубликовал в газете «Наблюдатель». С 22 лет стал работать репортером, бросив адвокатскую карьеру. Свои статьи он подписывал псевдонимом Септимус, так звали героя романа Вирджинии Вулф, который, пройдя войну, повредился умом. Реалистические газетные очерки Маркеса контрастировали с его художественными произведениями, основанными на легендах и мифах. В большинстве его рассказов присутствует смерть в фантастически условной форме. У его персонажей так называемое недоброе сознание. Европейцу сложно понять, что к смерти можно относиться как к чему-то обыденному. А для колумбийцев смерть — это часть жизни. В XX век они пережили длительные гражданские войны, которые вошли в историю Колумбии под названием «Виоленсия». Наш мир не вмещает ничего, кроме призрака страха, считал Маркес.

Свою первую книгу «Палая листва» он писал вечерами в опустевшей редакции, а затем шел спать в меблированные комнаты. Когда не было денег расплатиться за ночлег, он оставлял в залог свою рукопись. В 1952 году «Палая листва» получила отрицательный отзыв маститого критика. Он советовал молодому автору заняться каким-нибудь другим делом. Но это не расстроило Маркеса и не повлияло на выбор жизненного пути. Зато журналистская деятельность стала причиной неожиданного поворота в его судьбе.

В 1955 году Гарсиа Маркес написал цикл статей под названием «Правда о моих приключениях». Он вскрыл факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями. Эти статьи вызвали такой скандал, что газету закрыли, а Маркес был вынужден эмигрировать в Европу. Там тридцатилетний Габриэль женился на Мерседес Барче, которую ласково называл Мэче. Обаятельная спутница жизни стала для писателя доброй помощницей во всех его делах. В счастливом браке родилось двое сыновей — Родриго и Гонсалес. Гарсиа Маркес работал внештатным журналистом в различных изданиях. Одновременно занимался живописью и учился на режиссерских курсах в экспериментальном кинематографическом центре в Риме.

И все же он решил отдать предпочтение литературе, считая что у писателя больше возможности обратиться к подсознанию читателя, сделать его равноправным участником творческого процесса и заставить сопереживать герою. Писатель перебрался в Мексику. Тридцатитрехлетний Габриэль, которого в Мехико стали называть Габо, зарабатывал на жизнь сценариями, журнальными статьями, в свободное время писал книги. Первый читательский цспех выпал на долю повести «Палая листва», которую через пять лет удалось опубликовать. В ней впервые появляется городок Макондо. Вместе с миром Макондо приходит и тема одиночества, центральная для творчества Маркеса. Затем последовала повесть «Полковнику никто не пишет», которую Маркес переписывал одиннадцать раз из-за психологической убедительности и снайперской точности языка. А в 1967 году грянуло настоящее литературное землетрясение — Гарсиа Маркес опубликовал роман «Сто лет одиночества». Первое издание романа разошлось за неделю. Чилийский поэт Пабло Неруда с восторгом писал: «Быть может, это величайшее откровение на испанском языке со времен "Дон Кихота"».

В мире заговорили о новой эпохе в истории романа и вывели термин «магический реализм». После издания книг «Осень патриарха» и «Хроника объявленной смерти» в 1982 году Гарсиа Маркес был удостоен Нобелевской премии за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента. Смерть и жизнь сталкиваются в мире Гарсиа Маркеса лицом к лицу. Смерть — чтобы напомнить об ответственности, жизнь — чтобы вглядевшись в зеркало смерти, ощутить свою силу. Видимо, эта жизненная сила помогла самому писателю в 1999 году одолеть тяжелую болезнь, рак лимфы. Газеты стали распространять слухи о его кончине, но в 2001 году Габриэль Гарсиа Маркес начал писать мемуары под названием «Жить, чтобы рассказать об этом». Он стремился максимально использовать отпущенный ему жизненный срок для воплощения своих замыслов. В качестве эпиграфа он выбрал слова: «Жизнь человека — это не то, что с ним случилось, а то, что он помнит и как он помнит».

Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Книга гостей Ссылки

© 2017 Гарсиа Маркес.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.