Главная
Новости
Биография
Хронология жизни
Премии и награды
Личная жизнь и семья
Друзья
Произведения
Постановки
Интервью
Интересные факты
Цитаты
Фотографии
Фильмы и передачи
Публикации
Разное
Группа ВКонтакте
Магазин
Статьи
Гостевая

Радостный ребенок — каждый день!

1. Для этого занятия понадобятся разноцветные и разного размера пуговицы. Взрослый предлагает выложить в ряд. Например: выложи сначала две белые, затем три синие, а после одну большую пуговицы и т. д.

2. Взрослый прячет в коробку какой-либо предмет. Чтобы угадать его, ребенок задает вопросы: «Из какого материала сделан предмет?»,»Какой он величины?» и т. д. Вопросы нужно задавать так, чтобы отвечающий говорил только «да» или «нет». Когда предмет отгадан, взрослый и ребенок меняются местами.

3. Взрослый становится за дверь, перегородку и т. п. и начинает производить шумы различными предметами. Например, трясет в руках монеты, рвет бумагу, переливает из чашки в чашку воду и т. д. Главное, чтобы звуки были четкими и ясными. Ребенок по ним должен определить предмет и совершаемое им действие.

4. Взрослый рассматривает комнату и мысленно выбирает какой-либо предмет. Затем описывает его по разным признакам: материал, форма, цвет и т. д. Ребенок, разглядывая комнату, находит предмет.

5. Взрослый расставляет на столе различные предметы: игрушки, посуду, фрукты и т. д. Попросите ребенка сосчитать и назвать все предметы, а также запомнить их расположение. Затем малыш должен отвернуться, в это время взрослый переставляет два любых предмета. После чего ребенку предлагается сказать, что изменилось на столе.

6. Взрослый просит назвать ребенка самый большой (высокий, маленький, толстый и т. д.) предмет в комнате, квартире и т. д.

7. Взрослый кладет в пустую банку несколько (до 10) мелких предметов, например, фасолин. Ребенок с завязанными глазами на ощупь называет их количество.

8. Заранее спрячьте дома какой-нибудь предмет. Чтобы найти его, малыш должен выполнить команды взрослого, например: пройти прямо, остановиться, идти назад, повернуть направо и т. д.

9. Взрослый проговаривает ребенку простые фразы. Малыш должен ответить, бывает такое или нет. Например, на березе выросли сладкие яблоки, осенью с деревьев опадают листья и т. д.

10. Если у Вас дома есть ненужные журналы — не спешите их выбрасывать. Вам понадобятся клей, ножницы и чистая бумага. Предложите ребенку вырезать понравившиеся картинки, составить из них коллаж и наклеить на бумагу.

11. С ребенком можно провести небольшую экскурсию по квартире. Показывать ему различные предметы, а он должен ответить, какие действия можно провести с их помощью.

12. Возьмите книгу или журнал с красочными иллюстрациями. В течение 20—30 секунд дайте рассмотреть картинку ребенку, закройте книгу. Ребенок по памяти должен рассказать, что он видел на картинке.

13. Взрослый начинает предложение, ребенок должен его закончить. Например, после улицы всегда нужно мыть руки, потому что...

14. Взрослый дает ребенку какой-нибудь предмет: книгу, карандаш, ключ и т. д. Затем предлагается осмотреть комнату и найти те предметы, которые имеют что-то общее с предложенными. Например, форму, цвет, материал, из которого они сделаны, служат одинаковым целям и т. д.

15. Попросите малыша назвать те предметы в квартире, которых мало и которых много. Можно попросить сосчитать количество комнатных цветов, окон, дверей и т. д.

16. Взрослый в центре чистого листа рисует точку. Ребенок продолжает рисунок, затем опять рисует взрослый, и так до тех пор, пока не получится какая-нибудь фигура или изображение.

17. Взрослый называет любую профессию, ребенок должен сказать, какие действия выполняют на такой работе, какие нужны орудия труда и т. д.

18. Взрослый говорит ребенку слово, малыш, используя его, должен придумать несложное предложение.

19. Взрослый раскладывает на столе небольшие предметы: конфеты, фишки, пуговицы, монеты и т. д. Ребенку предлагается взять, например, три монеты, пять конфет и т. д.

20. Взрослый произносит несколько слов, а ребенок дополняет их, чтобы получилось законченное предложение.

21. Возьмите обычный лист и попросите малыша сложить его на 2—4 части, то же самое можно сделать при помощи ножниц.

22. Взрослый спрашивает у ребенка, что в доме имеет круглую, овальную, квадратную и др. форму.

23. Станьте перед ребенком и начните выполнять различные движения: поднимите левую (правую) руку, топните левой ногой, дотроньтесь правой рукой до левого глаза и т. д. Ребенок должен сказать, что и какой рукой (ногой) вы делаете.

24. Вместе с ребенком можно придумать какую-нибудь историю, по очереди добавляя одно предложение.

25. Взрослый зачитывает небольшие отрывки из художественных произведений о плохих и хороших поступках. Затем просит ребенка рассказать от том, как бы он поступил в такой ситуации. (Такие ситуации можно придумать и самому.)

26. Найдите яркие, красочные иллюстрации, на которых загадайте какой-нибудь предмет. Предложите ребенку найти его. Можно давать подсказки: предмет находится недалеко от ..., рядом с ... и т. д.

27. С помощью мимики и жестов взрослый изображает какое-либо действие или предмет, а ребенок должен отгадать его.

28. Взрослый становится напротив ребенка и выполняет привычные действия: «надевает куртку», «причесывается», «чистит зубы» и т. д. Ребенок должен в зеркальном отражении повторить действия взрослого.

29. Возьмите лист бумаги и нанесите разнообразные линии (прямые, ломаные и т. д.), которые напоминали бы незаконченный рисунок. Ребенок должен выполнить рисунок в цвете, дополнив и закончив его, после чего рассказать о том, что нарисовал.

30. Подготовьте самые разные предметы (не менее 10) разной формы, из разных материалов (большая пуговица, колесо от машинки, батарейка, карандашик, маленький (игральный) кубик, маленькая матрешка, шишка, желудь, ключик, катушка...), сложите все в небольшой темный мешочек. Ребенок, засовывая руку в этот мешочек, должен взять один предмет и определить его на ощупь. Вынимать предмет можно только тогда, когда ребенок его назовет.

31. Взрослый называет четыре слова, ребенок должен выбрать из них одно лишнее. Например: телевизор, холодильник, пылесос, чайник.

32. Взрослый выкладывает на стол горсть монет, пуговиц и предлагает рассортировать их по цвету, величине. Монеты можно отбирать по их достоинству.

33. Начертите план своей комнаты, а крестиком пометьте место, где «зарыт» клад (игрушка, конфета и т. д.). Ребенок по схеме должен найти это место.

34. Чтобы закрепить знания ребенка о днях недели, можно задать ему такой вопрос: «Сегодня у нас вторник, какой день был вчера, какой будет завтра?»

35. Возьмите небольшие кусочки веревки разной длины. Предложите ребенку с их помощью замерить какие-нибудь предметы. Например, сколько раз та или иная веревочка вложилась в ширину двери, высоту стола и т. д.

36. Предложите ребенку подобрать слово, которое начинается на первый (последний) звук другого. Например: подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стул», ребенок отвечает: «лампа» и т. д.

37. Если под рукой нет палочек для счета, то их с успехом могут заменить обыкновенные пуговицы. Можно придумать разнообразнейшие математические игры: «решать» примеры на сложение и вычитание, раскладывать их на группы большего, меньшего или равного количества и т. д. Главное — побольше фантазировать.

38. Взрослый выкладывает перед ребенком с интервалом в 1—2 секунды около 10 различных небольших предметов, затем прячет их. Ребенок по памяти должен сказать то, что он видел.

39. Разрежьте на маленькие кусочки различную пищу: овощи, фрукты, выпечку и т. д. Попросите ребенка закрыть глаза и открыть рот. Малыш должен определить то, что он скушал.

40. Для закрепления знаний ребенка о временах года можно задать ему вопросы о различных явлениях природы — малыш должен ответить, когда такое бывает. Например: когда собирают грибы — осенью, когда катаются на санках — зимой и т. д.

Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Книга гостей Ссылки

© 2019 Гарсиа Маркес.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.