Главная
Биография
Хронология жизни
Премии и награды
Личная жизнь и семья
Друзья
Произведения
Постановки
Интервью
Интересные факты
Цитаты
Фотографии
Фильмы и передачи
Публикации
Разное
Группа ВКонтакте
Статьи

На правах рекламы:

http://import-sigaret.net/ американские жидкости для электронных сигарет.

• Отзывы о кино одинцово.

Кино и телевидение

Взаимоотношения кино и телевидения сложны, многообразны и пока мало исследованы.

Выросшие на разной технической основе, они, однако, по специфике изобразительно-выразительных средств (отображению действительности в форме динамических звукозрительных образов, максимально близких к формам самой жизни), по чувственно-познавательным и эстетическим возможностям имеют много общего. Не случайно первые телепередачи состояли из кинофильмов, да и теперь телепрограммы наполовину и больше заполнены фильмами. Некоторые теоретики рассматривают кино и телевидение как два вида единого «экранного искусства».

Однако при наличии многих общих черт каждый из этих видов имеет свои преимущества и недостатки.

Не подлежит сомнению, что демонстрация даже черно-белого фильма (не говоря уж о цветном) на обычном-киноэкране производит в изобразительном отношении более яркое впечатление, чем показ того же фильма на телеэкране. А ведь кинематограф обладает, кроме того, широким и широкоформатным экранами, полиэкраном, кинопанорамой и другими новшествами, способными усиливать воздействие кинообразов.

Демонстрация большинства полноценных художественных фильмов на голубом экране не больше, чем суррогат кинозрелища. При прочих равных условиях каждый зритель с элементарно развитым вкусом предпочтет увидеть такой фильм в кинотеатре, а не по телевизору. И как показывают многочисленные социологические исследования, большинство владельцев телевизоров считает, что телевидение не заменяет кинематографа, а многие из них чаще бывают в кинотеатрах, чем зрители (тех же социально-демографических групп), не имеющие телевизоров.

Второе преимущество традиционного кинозрелища — особенно для средних и малообеспеченных слоев населения — коллективность просмотра фильма, «уход из дому», необычность, «праздничность» обстановки.

В упоминавшемся выше исследовании Французского киноцентра, в разделе, посвященном высказываниям зрителей о мотивах посещения кинематографа, неоднократно встречаются ссылки на эти обстоятельства. Посещение кинотеатра рассматривается как наиболее доступный способ ухода от повседневности, отвлечения от будней. «Самое главное, — пишет одна из зрительниц, домашняя хозяйка, жена рабочего, — уйти из дому, от холодильника, кровати, стола... выйти из кухни». Пойти в кинотеатр, подчеркивают другие, это значит побывать среди толпы, огней, в богатом зале, среди праздничного окружения, встретиться с друзьями, поделиться с ними впечатлениями от картины. Такой атмосферы коллективности восприятия искусства, приподнятости, праздничности обстановки просмотра фильма не в состоянии создать домашний телевизор, и эта атмосфера, по-видимому, навсегда останется привилегией театральной формы кинозрелища.

Рекомендуем:

ООО «СК Уралдомстрой» специализируется на таком виде деятельности как строительство коттеджа в Екатеринбурге по вполне приемлемым ценам, предлагая вполне осязаемую альтернативу квартире в панельном или кирпичном многоквартирном доме. Профессиональное строительство коттеджа в Екатеринбурге под ключ. Наши гарантии при строительстве коттеджей: беспрекословно наивысшее качество, строительство коттеджей, загородных домов точно в срок, стабильность стоимости работ, которая утверждена в согласованной смете.

Наконец, третье преимущество кинематографа — монополия на показ новых кинокартин.

Во всех государствах сложилась практика: показ новых игровых кинокартин по телевидению разрешается только после того, как они исчерпали свои прокатные возможности в кинотеатрах. Во многих капиталистических странах этот срок достигает трех-пяти и более лет. Таким образом, зритель, интересующийся последними произведениями киноискусства, может познакомиться с ними только на киноэкранах.

Однако все эти преимущества оказываются эффективными при одном условии — при условии хорошо спланированной, продуманной, слаженной работы всех звеньев кинематографического процесса: производства, проката, кинотеатров. И эти преимущества теряют всю или значительную часть своей силы, когда в том или ином звене начинаются сбои, отставание от времени, от все возрастающих требований зрительских масс.

Тогда начинают брать верх преимущества телеэкрана.

Поблизости нет кинотеатра, нужно полчаса идти пешком — порой в ненастную погоду — в другой район или трястись в переполненном автобусе, или тратиться на такси — не лучше ли остаться дома и поискать по каналам телевизора, авось набредешь на что-нибудь стоящее.

В ближайшем кинотеатре нет элементарного комфорта: холодно и неуютно, неудобные сиденья, плохая проекция, искаженный звук.

А может быть, опять-таки лучше посидеть у голубого экрана, в теплой комнате и мягком кресле? Конечно, в кинотеатре можно встретиться с друзьями, поболтать после сеанса — но стоит ли из-за этого мучиться в этой мрачной и душной «кинозабегаловке»?

В кинотеатре маленького городка или промышленного поселка показывают либо старые, либо новые, но заведомо ничем не замечательные, стандартные, банальные ленты. Но ведь их полным-полно и на телевидении — стоит ли тратить время и деньги на то, что — пусть в несколько ухудшенном виде! — можно посмотреть и на домашнем экране?

Произошло очередное повышение входной платы, часть зрителей принуждена реже бывать в кинотеатрах. Ну что ж! — утешаются они. — Есть, хотя и не совсем полноценная, замена — телевизор!

Так или примерно так рассуждают миллионы людей, перед которыми возникает дилемма: пойти ли в кино или остаться дома и ограничиться просмотром одной из телепрограмм. Конечно, у разных людей в разных конкретных случаях дилемма решается по-разному. И часто не в пользу кинотеатра.

Таким образом, телевидение побеждает не автоматически, не одним фактом своего распространения, проникновения в каждую семью, а в тех случаях, когда кинематограф не может предложить в доступной и привлекательной для зрителя обстановке зрелища более яркого, более глубокого, более сильного.

Капитализм с его антигуманизмом, с его безумной погоней за чистоганом, с его презрением к трудящимся, к их моральным и эстетическим запросам завел кинематограф в тупик, подорвал его престиж у народа, оттолкнул от него сотни миллионов людей.

И если появление телевидения и конкуренция со стороны других средств отдыха и развлечения сыграли известную роль в возникновении кризиса, то все же основной его источник — в духовной деградации капитализма, в хищнической эксплуатации им замечательных возможностей киноискусства, в неуважении к массам зрителей, в нежелании считаться с ростом их художественных вкусов и потребностей...

Конечно, кинозрелище не умрет, как в свое время не умерли с его появлением и бурным ростом театр и другие зрелищные искусства. Но в капиталистических условиях роль кинозрелища идет на убыль, его удельный вес в досуге народных масс продолжает падать, и, по-видимому, этот процесс необратим.

Кино и телевидение


Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Ссылки

© 2024 Гарсиа Маркес.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.