Главная
Новости
Биография
Хронология жизни
Премии и награды
Личная жизнь и семья
Друзья
Произведения
Постановки
Интервью
Интересные факты
Цитаты
Фотографии
Фильмы и передачи
Публикации
Разное
Группа ВКонтакте
Магазин
Статьи
Гостевая

БОС-терапия СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности)

Одной из ключевых проблем сегодняшней школы является проблема «трудных» детей. С клинической точки зрения, трудные дети — это дети, поведение которых характеризуется признаками синдрома дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ). СДВГ является самой распространенной формой нарушений поведения у детей и подростков. По данным зарубежных и отечественных эпидемиологов его частота среди детей дошкольного и школьного возраста составляет от 5% до 15%. В целом, СДВГ проявляется расстройствами внимания, двигательной расторможенностью и гиперактивностью, импульсивностью поведения. Сопровождается это трудностями освоения школьных навыков и низкой успеваемостью, неуверенностью в себе и низкой самооценкой, проблемами во взаимоотношениях с окружающими, как детьми, так и учителями и даже самими родителями. Гиперактивность проявляется в избыточной и бесцельной мотрнгой активности, беспокойством, посторонними движениями во время выполнения задания, плохой усидчивости (ерзание на стуле, невозможность удерживать неподвижными руки и ноги). Часто чрезмерная двигательная активность сочетается с деструктивным поведением — ребенок может мешать учителю, отвлекать одноклассников, провоцировать их на неправильное поведение и т. д. Импульсивность обычно наблюдается у таких детей в самых разных ситуациях, когда ребенок действует, не подумав — на уроках он постоянно перебивает других и самого учителя, с трудом дожидается своей очереди, на вопросы отвечает невпопад и не выслушав их до конца, без разрешения может встать во время урока, во время игр не в состоянии следовать правилам. Из-за импульсивности гиперактивные дети склонны к травматизации. Повышенная травматизация также обусловлена нарушениями координации движений, несформированность мелкой моторики и праксиса. Нарушения функции внимания являются причиной плохого выполнения заданий на уроках в школе. Такие дети несобраны, не могут самостоятельно довести выполнение задания до конца. Гиперактивные дети способны сохранять необходимую концентрацию внимания не более нескольких минут, они склонны постоянно забывать то, что им нужно сделать, часто теряют свои вещи. Им также свойственна выраженная отвлекаемость. В целом, нарушения внимания проявляются в трудности его удержания, в снижении избирательности внимания и выраженной отвлекаемости.

Абсолютно новые возможности при этом открывает использование нейротерапевтического метода на основе биологической обратной связи (БОС) — нового революционного метода оздоровления и лечения многих психических, неврологических и психосоматических расстройств. На сегодняшний день БОС-метод — это основа поведенческой и профилактической медицины. Однако открыв сегодня любой медицинский учебник, в котором затрагивается проблема диагностики и лечения СДВГ, скорее всего, на его страницах Вы не найдете даже упоминания о таком методе, как биологическая обратная связь (БОС). Это означает, что с точки зрения официальной медицины такого метода либо вообще не существует, либо он не представляет никакого интереса, поскольку неэффективен. Но так ли это на самом деле? Это ключевой вопрос и мимо него не может пройти ни один специалист, занимающийся проблемой лечения СДВГ. Впрочем, как и любой родитель гиперактивного ребенка, поскольку в этих учебниках утверждается, что самый важный и эффективный подход к лечению СДВГ — лекарственная терапия психостимуляторами типа риталина (метилфенидат) или психотропными препаратами непсихостимуляторами типа страттеры (атомоксетин). Имеет свою специфику отечественный подход к решению этой проблемы — согласно ему препаратами выбора являются ноотропные вещества (пирацетам или ноотропил, фенибут, церебролизин, инстенон), хотя убедительных доказательств эффективности этих препаратов в отношении СДВГ не существует.

Опубликованные на сегодняшний день результаты фундаментальных научных исследований свидетельствуют, что БОС-терапия в отношении таких проявлений синдрома СДВГ, как гиперактивность, импульсивность и нарушение внимания:

а) обладает эффективностью не ниже, чем у риталина или страттеры (и находится на уровне 65—75%);

б) в отличие от упомянутых психотропных препаратов не имеет негативных побочных эффектов на рост и развитие ребенка;

в) не является вариантом симптоматической терапии и не требует постоянного применения, как в случае лекарственной терапии;

Это результат так называемого сравнительного метаанализа 15 публикаций разных авторов (всего публикаций намного больше, однако из них 15 удовлетворяют самым строгим доказательным критериям). Общее число детей с синдромом СДВГ, пролеченных методом БОС-терапии в этих работах, составило 1194. Вывод этого исследования состоит в том, что «БОС-терапия в отношении синдрома СДВГ является достоверно эффективной и специфичной и соответствует уровню критерия 5 (самый высокий) (публикация по БОС-терапии) Однако официальная медицина (в лице, например, все той же американской FDA), защищая финансовые интересы крупных фармацевтических компаний, не считает эти данные достаточно убедительными на спорных, по мнению многих специалистов, основаниях и тем самым искусственно блокирует распространение БОС-метода в широкую лечебную практику.

Таким образом, высокая безопасность (отсутствие побочных эффектов), высокая эффективность (не ниже, чем у риталина и страттеры, и выше, чем у всех других методов) и более низкая суммарная курсовая стоимость (чем при лекарственной терапии психотропными препаратами) делают БОС-терапию наиболее оптимальным выбором для коррекции/лечения синдрома дефицита внимания и/или гиперактивности у детей и взрослых.

Главная Обратная связь Книга гостей Ссылки

© 2019 Гарсиа Маркес.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.